Группа исследователей, работающих в Департаменте технологий компьютерной графики американского Университета Пердью, предложила оригинальный способ борьбы с дурнотой, которую вызывает у некоторых пользователей виртуальная реальность. Опираясь на подкрепленное косвенными данными предположение, что негативный эффект снижается, если в кадре присутствует некий фиксированный объект, они попытались решить проблему, добавив персонажу, которым управляет игрок, виртуальный нос, постоянно находящийся на экране.
Затем ученые провели серию тестов с помощью двух демонстрационных программ и обнаружили, что пользователи, которым достались «носатые» версии экспериментальных симуляторов, в среднем испытывали меньше проблем с дурнотой. В одном из симуляторов, где герой прогуливался по виртуальной вилле, они смогли провести на 94,2 секунды больше, чем испытуемые, лишенные носа. Во втором, где участники эксперимента катались на американских горках, результат оказался гораздо менее серьезным, но положительный эффект все же был заметен: трехмерный нос помогал пользователям продержаться на 2,2 секунды дольше.
Интересно, что многие испытуемые даже не заметили лишнего объекта на экране, хотя он все время был у них перед глазами. Ученые предполагают, что тут был задействован внутренний механизм мозга, отфильтровывающий предметы, которые мы видим постоянно. Люди в жизни крайне редко обращают внимание на собственный нос, и, возможно, поэтому не замечают его в виртуальной реальности.
Исследователи заявляют, что не собираются останавливаться на достигнутом и хотят усовершенствовать методику. Пока же им необходимо будет собрать больше данных. В частности, о том, повлияют ли как-то на результат цвет, размер и положение носа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий